Remington 700 BDL

Как охотничья винтовка стала снайперской в морской пехоте и армии США? Так уж получилось… Но история действительно интересная и поучительная.
Охота и рыбалка в Украине


Remington 700 BDL

«Карабин с болтовым затвором Ремингтон 700 в рекламе не нуждается. Он стал, поистине, легендарным. Ударно-спусковой механизм (УСМ) модели 700 идентичен механизму снайперской винтовки М-24, выпускаемой «Ремингтон армс» для армии США…» Рекламное объявление интернет-магазина.


Так вот, информация в этом и других подобных объявлениях перевёрнута с ног на голову. Это не в винтовке Remington 700 стоит УСМ, идентичный механизму армейской снайперской винтовки М-24, а совсем наоборот, снайперская винтовка армии США М-24, как и снайперская винтовка для Корпуса Морской Пехоты США М-40, были сделаны на основе охотничьей винтовки Ремингтон 700 путём её упрощения!


Сама винтовка Remington 700 в охотничьем варианте производится американской компанией Remington Arms Company с 1962 г. по настоящее время. А на дворе уже 2012-й. За свою надёжность и точность, а также низкую стоимость, винтовка сразу обрела многочисленных поклонников. Через пять лет с начала производства винтовку 700-й модели можно было купить в любом американском оружейном магазине. Но потом, с выпуском более «продвинутых» моделей, интерес к этой винтовке начал угасать.


Так бы и осталась винтовка дальнобойной, надёжной и точной, но уступившей рынок более новым моделям, если бы не война во Вьетнаме. Так же как и спортивной винтовке AR-15 (военная модификация которой называется М-16), охотничьей винтовке 700-й модели война во Вьетнаме фактически дала «путёвку в жизнь». Всё дело в том, что совершенно случайно охотничья винтовка стала снайперским оружием. А на войну плохое оружие не берут… Хотя…


С самого начала вьетнамской войны, с рейдами в джунгли и очень агрессивной внешней средой (высокая температура и влажность), быстро выяснилось, что используемые морпехами снайперские винтовки не отвечают условиям точной стрельбы в тропическом климате. В 1966 г. руководство Корпуса Морской Пехоты США срочно объявило конкурс на замену «устаревшей» винтовки М-14. Главным условием конкурса было «поражение цели на дальнем расстоянии с одного выстрела в условиях тропического климата». И выиграла этот конкурс охотничья винтовка, которую можно было купить в любом охотничьем магазине – Remington 700.


Интересный исторический факт. Для тестовых испытаний во Вьетнаме Корпус Морской Пехоты США заказал 700 винтовок 700-й серии.


Не дожидаясь результатов испытаний, винтовка была принята на вооружение Корпуса Морской Пехоты США 7 апреля 1966 г. под индексом М-40.


Однако вскоре всплыли многочисленные недостатки конструкции  (испытания-то не были доведены до конца), которые чуть было не поставили крест на военной карьере винтовки. Влажный климат в сочетании с высокой температурой, обилие растительной грязи и даже быстрорастущая плесень, заставляли снайпера перед каждым боем основательно чистить и смазывать винтовку. Деревянное ложе из-за обилия влаги набухало так, что излишки разбухшего дерева приходилось срезать ножом. Грязь, попадающая между ложем и стволом, разбухала и чуть «приподнимала» ствол над цевьём, изменяя баллистические характеристики винтовки. В канале ствола образовывались раковины, а снаружи не смазанная после боя винтовка быстро ржавела. Затворную группу клинило… А запасных частей для ремонта винтовки в полевых условиях просто не было. Кстати, так было и со штурмовой винтовкой М-16.


Однако менять винтовку было уже поздно, казенные деньги на проведение конкурса и закупку нового снайперского оружия были уже потрачены. По результатам вьетнамской войны винтовку менять не стали, а лишь модернизировали. Оружие получило новое водоотталкивающее покрытие, более глубокую хромировку «внутренностей», а ствол вообще поменяли на нержавеющий. Ложу и приклад сделали из полиамидного пластика. И дали этой, уже практически другой, винтовке индекс М40А1. Эта модификация получилась довольно успешной и несёт службу в Корпусе Морской Пехоты США и в настоящее время.


Интересный исторический факт. Винтовки М40А1 собираются не на самой фирме Remington Arms, а на базе морской пехоты США в Квантико (штат Техас) специально обученными мастерами-оружейниками. Снайперам Корпуса Морской Пехоты не разрешается самим разбирать винтовку. Согласно правилам, каждая винтовка, независимо от того, стреляла она или просто лежала в хранилище, раз в полгода отправляется в главные оружейные мастерские Корпуса Морской Пехоты США для технического обслуживания и замены деталей.


Успех винтовки у морских пехотинцев заставил обратить на это оружие внимание и министерство обороны США. Проведя на этот раз полную серию испытаний, клон Remington 700 с доработками для американских армейских снайперов назвали М-24. Эта винтовка – упрощённая версия М40А1. Настолько упрощённая, что, в отличие от морских пехотинцев, армейским снайперам разрешается разбирать и ремонтировать свою винтовку в полевых условиях.


В настоящее время Remington 700 выпускается в двух «военных» калибрах –.223 Rem (для штурмовых винтовок стандарта НАТО) и.308 Win (для снайперских винтовок стандарта НАТО), практически всех охотничьих американских нарезных калибрах, а также американского спортивного стандарта для соревнований по стрельбе –.22–250 Rem. Клоны этой замечательной винтовки служат не только в армии и морской пехоте США, но и в полицейских спецподразделениях по всему миру.


Для гражданского рынка, кроме множества охотничьих версий, выпускаются и спортивные модификации, в том числе и для самых элитных стрелковых соревнований – стрельбы на сверхдальние дистанции (бенчрест).


Отзывы охотников и спортсменов о винтовке Remington 700 самые восторженные: «Фактически вы покупаете вещь, которая действительно доведена до ума». И скорее всего, ничего бы этого не было, не попади в своё время Remington 700 в американскую морскую пехоту…


Внедорожная подготовка Suzuki Grand Vitara для дачи, рыбалки

Рецептов приготовления монстров для покорения бездорожья сегодня существует великое множество. Но в случае с этим автомобилем обошлись относительно малой кровью, проведя лишь самые необходимые мероприятия


Внедорожная подготовка Suzuki Grand Vitara для дачи, рыбалки

Не все приобретают внедорожные автомобили только для того, чтобы ради собственного удовольствия замесить в выходные очередную порцию грязи. Есть и куда более практичные люди, которым внедорожники действительно служат транспортным средством — скажем, на рыбалку съездить или до загородного домика добраться. Причем последнее хочется делать независимо от погодных условий. И вот тут-то оказывается, что «транспорту» не хватает каких-то пары сантиметров дорожного просвета для того, чтобы достичь заветной цели. В поисках ответа на извечный русский вопрос «Что делать?» практичные люди обращаются к тем же специалистам, что и любители грязи. А у специалистов есть на такие случаи один ответ: «Лифтовать надо!»


Запас карман не тянет!


Владелец этой Suzuki Grand Vitara второго поколения поставил задачу несколько шире — подготовить машину к преодолению пусть и не экстремального, но достаточно серьезного, бездорожья. Соответственно требовалось залифтовать ее посильнее, чтоб был запас не только в искомые «2 см». Надо заметить, что Grand Vitara — автомобиль, нечасто используемый у нас в качестве основы для подготовки реальных «проходимцев». Большинство его собратьев всю жизнь эксплуатируется в «паркетном режиме», не только не съезжая с асфальта, но и из города-то редко выбираясь. При этом Grand Vitara является настоящим рамным внедорожником с подключаемым полным приводом, понижающим рядом в раздатке и задним неразрезным мостом. Классика, в общем.


А раз классика, то и подход для ее подготовки был использован вполне классический: лифтинг подвески плюс лифтинг кузова. При помощи проставок подняли на 60 мм кузов над рамой. Для доработки подвески был выбран комплект пружин и амортизаторов производства австралийской фирмы Dobinsons Spring & Suspension. Чтобы получить небольшой дополнительный выигрыш в высоте дорожного просвета и заодно в максимальной нагрузке, пошли на маленькую хитрость и использовали подвесочный кит не для обычной Grand Vitara (высота: +35 мм, нагрузка: +40 кг), а для более крупной и тяжелой модели XL7 (высота: +50 мм, нагрузка: +50 кг). Благо этот набор замечательно подходит и для Grand Vitara. Итого суммарный прирост по высоте составил 110 мм.


Свою скромную лепту в увеличение клиренса внесли и внедорожные покрышки Cooper Discover S/T LT 225/75 R 16 c более высоким профилем, чем у штатной резины.


Бронезащита легкого класса


Следующий шаг — установка защиты, прикрывающей жизненно важные агрегаты — двигатель, коробку передач и раздаточную коробку. Поскольку автомобиль все-таки готовился к, так сказать, «гражданскому», а не экстремальному оффроуду, решено было ограничиться умеренной «броней» из стальных листов толщиной 3 мм. Это дало возможность прикрыть все критические узлы — при умеренной массе и стоимости самой защиты. Конечно, пластины из алюминия и легче и надежней защищают, но и стоят ощутимо дороже. А потому в данном случае их применение было бы неоправданным расточительством.


Зато силовые бамперы уж точно излишеством не являются. Они здесь, конечно, не для того, чтобы сносить «случайно перебегающие дорогу» молодые березки да осины в горячке погони за лучшим временем на какихнибудь внедорожных соревнованиях. Рыбалка ведь — дело неспешное, и по дороге на нее время на КП отмечать не нужно. Солидного вида металлоконструкции, установленные взамен штатных пластиковых бамперов, нарядных, но бесполезных на пересеченной местности, послужат упором для хай-джека в случае затруднений на бездорожье. Хочешь, вывешивай и подкладывай сэндтраки или подручные материалы под колеса, а хочешь, сталкивай вбок, долой с колеи.


Силовые дисциплины


Тут надо заметить, что бамперы, смонтированные на данном экземпляре Grand Vitara, — это собственная разработка «Бюро подготовки автомобилей к приключениям «АнВиР», где и производилась доводка автомобиля. Причем конструкция бамперов тщательно продумана и хорошо отработана. Это не тот случай, когда железо просто «подгоняют по месту» — чтоб сидело. Бамперы изготовлены из трехмиллиметровой стали и имеют возможность регулировки по высоте в пределах 60 мм. Это дает возможность установки как на автомобили с лифтованными кузовами, так и со стандартной их посадкой на раме. Передний и задний бамперы снабжены буксировочными проушинами и упорами для хай-джека — Т-образными прорезями для устойчивого поддомкрачивания и седлами, позволяющими столкнуть вывешенную машину вбок.


Передний бампер рассчитан на монтаж лебедки (каковая, собственно, и установлена, но о ней позже) и дополнительной светотехники. Вдобавок он подвергся усовершенствованию: к нему приварен силовой «кенгурин». Сделано это, так сказать, «на вырост», поскольку в планах владельца — дальнейшая доработка машины, в том числе установка трубчатой защиты передних крыльев, которая и будет крепиться к «кенгурину». Задний бампер снабжен поворотным кронштейном-калиткой для запасного колеса, которая используется еще и как штатное место для крепления хай-джека. В общем, все предусмотрено. На автомобиле установлен также съемный фаркоп, а его квадратное гнездо при необходимости можно применить и для монтажа второй лебедки.


Возвращаясь к лебедке, установленной в переднем бампере, заметим, что она, как это нынче заведено, укомплектована синтетическим тросом. А раз так, то понадобилось смонтировать для него специальный алюминиевый клюз взамен роликовых направляющих, в которых «синтетику» частенько зажевывает.


Была выбрана лебедка марки T-Max — модель EW 8500 Outback с расчетным усилием 3856 кг. Управление ею выведено в салон автомобиля, а цепь электропитания снабжена отключателем «плюса».


Сверхплановый свет


Возможность монтажа дополнительной светотехники в переднем бампере была реализована на все сто процентов. И даже больше! В предусмотренных в бампере посадочных местах мастера установили дополнительные габариты и ксеноновые модули ближнего света фирмы Hella. А сверх плана поставили на самом бампере еще пару ксеноновых фар, благо наличие «кенгурина» позволяет не слишком переживать за их сохранность. Поскольку в прошлой своей жизни машина обитала за океаном, то теперь ей потребовалась замена задних фонарей на соответствующие европейским требованиям, которая и была проведена в процессе «подготовки автомобиля к приключениям».


Список установленного оборудования Suzuki Grand Vitara




ИЖ-54. «Ружьё-мечта»

Иж-54, творчески переработанный немецкий «Зауэр-8», ружьё, запущенное в производство в 1954 г. коллективом под руководством конструктора А. А. Климова и выпускавшееся более 15 лет, действительно стало легендой. С тех пор среди охотников и просто ценителей ходят легенды о надёжности, точности боя и «традиционной красоте» этого легендарного ружья.

ИЖ-54. «Ружьё-мечта»

С этим ружьём можно ходить на любую, «жившую» в тогдашнем Советском Союзе дичь, в том числе и на «хозяина тайги», медведя. Создаваемое как специализированное спортивное ружье для траншейного стенда на базе охотничьего ружья ИЖ-49 (полной копии немецкого «Зауера-8», конструкторская документация которого была вывезена из послевоенной Германии на условиях репарации), ружьё действительно получилось очень удачным. Именно с этого ружья Советский Союз вышел на мировой рынок охотничьего и спортивного гладкоствольного оружия. Все 15 лет качество выпуска этого ружья было стабильно высоким. Каждая деталь проходила проверку после каждой технологической операции. Завод гарантировал сохранение полной работоспособности даже после десяти тысяч выстрелов.

Экспериментировать с ним не решались, экспортная модель всё-таки. В конструкцию, конечно, вносились дополнения и усовершенствования, которые тщательно отрабатывались на других моделях. Каждое, даже рядовое ружьё, украшалось специальной гравировкой. «Штучность» тоже… калибровалась. «Ш1» – просто штучное. «Ш2» – штучное из штучных, ну вааще! Свыше 70 000 этих прекрасных ружей из полумиллиона выпущенных заводом вообще ушли на экспорт.


Если смотреть на ИЖ-54 с современной точки зрения, ружьё это – классическая двустволка-горизонталка. А ведь ИЖ-54 – первая отечественная модель бескурковой двустволки.


Стволы сначала делали 750 мм, после укоротили до 730 мм.

Калибр: 12 гладкоствольный.

Длина патронников: 70 мм.

Дульные сужения стволов: правого – получок (0,5 мм), левого – чок (1,0 мм).


Масса ружья: от 3,3 кг (ствол 730 мм) до 3,5 кг (ствол 750 мм).


Материал ложи: бук (рядовое) или орех (штучное исполнение).

Форма приклада: «пистолетная» или «винтовочная» с прямой шейкой.

Из конструктивных особенностей ИЖ-54 можно отметить следующее. Тройное запирание стволов; снизу на два специальных крюка, сверху на болт Гринера, позаимствованный из «Зауэра-8». Коробка из прочной стали, надёжное запирание в трёх точках, калёные, прошедшие несколько степеней проверки детали механизма и утолщённые стволы дают возможность стрельбы самыми мощными (для 12-го калибра) зарядами. Общий экстрактор для обоих стволов. Мягкий, «спортивный», очень комфортный спуск курка. Бойки, разбивающие капсюль, движутся в специальных, закалённых и покрытых хромом трубках. Рычаг открывания расположен сверху. Ружьё переламывается резким сдвигом рычага вправо до отказа. Курки взводятся при «переламывании» ружья. Автоматический предохранитель, запирающий одновременно спусковые крючки и шептала, обеспечивал высокую безопасность обращения с заряженным ружьем. Ружьё легко разбирается на три части. Тогда это тоже было в новинку.


Хромированные каналы стволов и патронники обеспечивали повышенную защиту от коррозии, снаружи стволы покрывались чёрным хромом или английским «ржавым лаком», очень прочным и долговечным покрытием.


За счёт большого веса и конструктивных особенностей отдача при выстреле небольшая, стрелять даже тяжелыми зарядами (дробь или пуля) с большим количеством пороха довольно комфортно.


За освоение производства ружья модели ИЖ-54 Ижевский механический завод был награжден Малой золотой медалью и Дипломом первой степени. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе ружья из Удмуртии, наряду с ружьями Тульского оружейного завода, заслужили Диплом почета.


Именно это ружьё послужило прототипом ИЖ-57 (тот же 54-й только несколько упрощённый, 16-го калибра), ИЖ-58 и, наконец, ИЖ-26, которое выпускалось на конвейере Ижевского механического завода почти 30 лет.


Сегодня найти такое ружьё в хорошем состоянии и за адекватную цену тяжело, но ещё можно. Наиболее ценятся экземпляры с оригинальной ореховой ложей и длинными, 750 мм, стволами. Но цены растут не по дням, а по часам. Наибольшую цену, которую я нашел в Интернете – 390 000 российских рублей, почти 13 000 американских долларов.


Теги: производство, история оружия, стрельба, оружие, техника, изобретения



Прыг: 072 073 074 075 076 077 078 079 080 081 082
Шарах: 100